TY - JOUR TI - Роль образовательного кредита в обеспечении доступности услуг высшего профессионального образования T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - образовательный кредит KW - финансирование образования KW - услуги высшего профессионального образования KW - государственные гарантии AB - Седова Марина Леонидовна — кандидат экономических наук, профессор кафедры «Государственные и муниципальные финансы» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.  Эл. адрес: sedfin@mail.ru Адрес: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — 125993, Москва, Ленинградский проспект, 49.Перспективы образовательного кредитования в Российской Федерации оцениваются на основании анализа места кредитов в системе финансирования образования, правовых основ образовательного кредитования, а также итогов эксперимента по государственной поддержке предоставления кредитов на образование.Актуальность оценки роли образовательного кредитования в финансировании услуг высшего профессионального образования обусловлена необходимостью найти наиболее эффективные механизмы обеспечения этих услуг, которые позволили бы расширить доступ к высшему образованию, оптимизировать расходы федерального бюджета (в отдельных случаях региональных бюджетов) на высшее образование, а также увязать финансирование образования с востребованностью будущей профессиональной деятельности как одним из параметров качества образовательных услуг.В условиях сложившегося в стране представления о высшем профессиональном образовании как об общественном благе образовательное кредитование предлагается рассматривать как дополнительный, а не как основной источник финансирования услуг высшего образования. При условии сокращения бюджетных мест в высших учебных заведениях переориентация бюджетных ассигнований с непосредственного финансирования услуг высшего профессионального образования на государственную поддержку образовательных кредитов, предоставляемых абитуриентам и студентам коммерческими банками, позволит расширить доступность услуг высшего профессионального образования при значительно меньших расходах федерального и региональных бюджетов.В связи с тем, что потенциальные возможности механизма образовательного кредитования в России в настоящее время фактически не использованы, даны рекомендации по его эффективной реализации.  AU - М. Л. Седова UR - https://archive_vo.hse.ru/2013--3/100508704.html PY - 2013 SP - 105-125 VL -